Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Взлетающие или идущие на посадку самолеты – естественная, привычная и необходимая картинка для любого жителя поселка Хатанга. Она мила и дорога  сердцу хатангчан. Но так ли все радужно на самом деле? 

Разбираться в рамках этой статьи с учетом накопившихся за последние годы проблем, решить вопросы малой авиации одномоментно не получится. Но наша редакция хотела бы обратить внимание, что в плане социально-экономического развития Хатанги не уделено внимание авиационной составляющей.  

https://хатанга.рф/novosti/683-o-vnesenii-dopolnenij-i-izmenenij-v-plan-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-khatangi.html

 

Авиация имеет огромное социальное значение, а в условиях Арктики этот вопрос должен быть одним из приоритетных.  В наших условиях, где нет ни автомобильных, ни железных дорог, авиация играет ключевую роль, а комплексный подход государственных мероприятий должен дать новый толчок в развитий  Севера в целом.

На данный момент имеются готовые решения, которые необходимо воплощать в жизнь - Летающая лаборатория "Русская Арктика".

 "Русская Арктика" собран на омском ООО "Авиаремонтное предприятие "Мотор"" и представляет собой модернизированный вариант Ан-2.

 

Мы связались с Учредителем авиаремонтного предприятия «Мотор», Почетным полярником России Юрием Павловичем Петровым. 

Он рассказал нам, что все необходимые сертификаты для обеспечения летной деятельности имеются, а данная "лошадка"  может использоваться в очень большом сегменте различного уровня задач. Это и охрана государственных границ, это и работа орнитологов. Проводка Северного морского пути и подсчет дикого северного оленя. Работа МЧС и медицинского сектора.

Туризм, о котором так много говорят в последнее время.

 

 

Вот те самые исходные данные на "Русская Арктика":

 

Оборудование  «Русская Арктика»

Радиосвязное оборудование

• 1. Две радиостанции «Прима-МВ»

• Прима-МВ Авиационная бортовая интегрированная радиостанция МВ диапазона

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

• Диапазон частот 118-136,975 МГц;

• Мощность излучения (ном.) 10 Вт;

• Интервал сетки частот 25/8,33 Гц;

• Частота аварийного приемника 121,5МГц;

• Масса приемопередатчика 1,1 кг!

• Масса пульта управления 0,3 кг.

 

 

РАДИОСТАНЦИЯ ДКМВ ДИАПАЗОНА

• 2. ПРИМА КВ Авиационная бортовая радиостанция ДКМВ диапазон

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

• Диапазон частот 2,000 - 29,9999МГц;

• Мощность излучения (пиковая) 200 или 100 Вт; Интервал сетки частот 100 Гц;

• Классы излучений: телефонная радиосвязь J3E, R3E, H3E/A3E телекодовая радиосвязь F1B, G1B вокодерная радиосвязь J7D адаптивная радиосвязь M-PSK, QAM (последовательные модемы);

• Количество предварительно программируемых каналов связи 255

 

 

Отличительные особенности - ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ 100/200 ВТ;

- ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММНОГО РАДИО (SDR);

- РАБОТА В РЕЖИМЕ ALE;

- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ МОДЕМЫ (75-9600 БИТ/СЕК);

- ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ В РЕЖИМАХ, АНАЛОГИЧНЫХ STANAG 4538, STANAG 4539, STANAG 4415, MILSTD188-110В 2;

- НИЗКОЕ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ;

- НЕБОЛЬШИЕ ГАБАРИТЫ И МАССА;

- ВСТРОЕННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ;

- ВЫСОКАЯ НАДЕЖНОСТЬ

 

Многофункциональная система персональной спутниковой связи (МСПСС) «Гонец-Д1М»

• Основным назначением МСПСС «Гонец- Д1М» является передача данных и предоставление услуг подвижной спутниковой связи абонентам в глобальном масштабе с использованием группировки космических аппаратов связи на низких орбитах.

 

• Орбитальная группировка МСПСС «Гонец- Д1М» составляет 15 низкоорбитальных космических аппаратов (КА) «Гонец-М».

 

 Навигационные системы  «Русская Арктика»

Самолет «Русская Арктика» на борту имеет:

• Спутниковую навигационную систему «Глонасс-К»;

• Автоматический радиокомпас средневолнового диапазона «АРК»;

• Дальномерную систему «VOR»;

• Угломерную сиcтему «DME»;

• Систему посадки «ILS»

 

Система раннего предупреждения столкновения с воздушными судами «ТКАСС»;

• Система раннего предупреждения столкновения с землей «СПБЗ»;

• Системы зависимого наблюдения «АЗН-В» и «АЗН-К»;

• «РСА» локатор Х-диапазона (локатор бокового обзора).

 

Дополнительное оборудование для полетов в Арктике На самолете лаборатории «Русская Арктика»:

• Для измерения снежного покрова и толщины льда имеется бортовая РЛС ЗПП;

• Для наблюдения за караванами судов проходящих по Северному морскому пути, а также за движением людей и животных имеется «Тепловизор»

Отсутствие парка судов малой авиации с низкой экономической эффективностью привело к вытеснению их вертолетным сообщением. Стоимость летного часа вертолетов в условиях Арктики составляет порядка 300 000 руб. 

Если мы говорим о развитии Арктического региона - мы должны совершенствовать систему воздушного транспорта Арктической зоны.  

 

P.S. Кстати, и это очень важно, проверены возможности самолета "Русская Арктика"  при его эксплуатации с увеличенными колесами, совершать безопасные  взлеты и посадки  на неподготовленные участки побережья Карского моря Северного Ледовитого океана.
Вот такие самолеты нужны Арктике!
 
К слову, Китай создав на основе Ан-2 беспилотник, уже начал коммерческую перевозку грузов. Неужели, мы вновь будем покупать у Китая?!

https://bmpd.livejournal.com/4118890.html

Где находится