Хатангский ЦДТ работает успешно
2021 год – юбилейный для Центра детского творчества, функционирующего в Хатанге. Он сформировался в 1986 году как Дом пионеров и школьников. Объединял в своей деятельности школьников всех возрастов, но акцентировалось участие пионеров. Первым директором был Мухо Артур Антонович. В то время были открыты различные кружки и спортивные секции. Дети посещали их с удовольствием. В 1991 году Дом пионеров и школьников был переименован в Хатангский районный Дом детского творчества и с тех пор еще несколько раз менял свое наименование. Так в январе 1998 года он получил статус Центра дополнительного образования, соединив себе функции двух учреждений: учебно- производственного комбината (УПК) и Центра детского творчества. Соответственно изменились его функции. Наряду с организацией и проведением творческой работы ЦДО, как внешкольное учреждение, выполнял учебно-воспитательную функцию, углубляя и развивая то, что давала детям общеобразовательная школа. В то же время Центр дополнительного образования получил отдельное здание, что дало возможность расширить сеть кружков и объединений. Проводить выставки прикладного и технического творчества, изобразительного искусства. С успехом здесь проводились слеты туристов, краеведов. В дальнейшем Центр еще несколько раз менял название, а также и дислокацию. В настоящее время это Таймырское муниципальное казенное общеобразовательное учреждение дополнительного образования «Хатангский детского творчества». Среди хатангчан оно так и осталось привычным – ЦДТ.И сейчас это учреждение, занимая важнейшее место в системе общего образования и ведущее в организации детского досуга, предлагает самые разнообразные сферы деятельности. В хатангском ЦДТ работает шестнадцать кружков, в которые ежегодно приходит более четырехсот детей, как информировала Полина Широких, директор ЦДТ. При этом некоторые из них легко осиливают и с интересом занимаются по двух или более направлениям. В штате учреждения всего пять педагогов. Кадров не хватает. В частности, нет хореографа. Ожидают специалиста по легоконструированию. Вакансии частично заполнены за счет совместителей. Директор Центра характеризует своих коллег как грамотных специалистов, творческих людей, вкладывающих в свое дело не только знания и умение, но и душу. Многие их воспитанники принимают участие в конкурсах различных уровней, в том числе, муниципальных и всероссийских. Нередко занимают призовые места. Также в поселковых мероприятиях, в концертах, кружковцы принимают самое активное участие. Основные направления деятельности учащихся ЦДТ: кружки художественной направленности («ДПИ», «ИЗО», «Бисеринка», «Камус», «Макраме», «Музыкальный» и др.); физкультурно-спортивной (общая физическая подготовка, теннис); социально-педагогическая (английский язык).
В текущем году коллектив учреждения выиграл грант в программе Норникеля «Мир Таймыра» с программой «ЧУМовой ликбез». Реализация проекта – 2021-22 годы. Цель – научить детей мастерству строительства чума и другим навыкам, жизненно необходимых в тундре.
Широких Полина Алексеевна
Полина Алексеевна, которая трудится на должности директора ЦДТ уже в течение трех лет, довольна работой коллектива, участием и успехами детей. И вместе с тем озвучивает проблемы, самая главная из которых – отсутствие своего собственного здания, где можно было бы устроить постоянные тематические кабинеты, располагать ими по собственному усмотрению.
- Среди девочек много желающих заниматься в кулинарном кружке и в кружке «Юный парикмахер» - комментирует директор ЦДТ. – Но пока мы не можем их организовать из-за отсутствия помещения.
Из своего отдельного помещения, в котором ЦДТ размещался в течение длительного времени, давно «выселили». Несколько лет учреждение размещалось в здании первой школы. Но это было очень неудобно, поскольку на школу огромная нагрузка: там же размещена группа дошкольная, в свое время в течение нескольких лет по необходимости размещалась и школа-интернат. В настоящее время кружковая работа с детьми происходит по-прежнему в помещении школы во второй половине дня. Но это опять же – «в гостях». Дети, приходя в школу, садятся за парты и чувствуют себя, как в школе: психологически расслабиться трудно.
Проблемы есть. Проблемы в стадии решения. А пока учреждение работает в существующих условиях. И весьма успешно.