Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

      Еще в былые века первопроходцы, осваивая новые земли, знали и могли декларировать, что защищать Родину - значить охранять её природу, плодородие охраняемой земли и память о её прошлом. Освоение Севера, Сибири насчитывает три-четыре века. За это время человечество несравненно продвинулось в изучении этих земель, в частности, Арктики. За четыреста лет сделана масса открытий, исследованы земные недра, острова, морские глубины. Оценены запасы полезных ископаемых, построены нефтяные вышки, заводы, шахты.       Все это — достижения цивилизации. Но есть и неизбежная обратная сторона медали. Здесь, в Арктике издержки цивилизации выражаются в захламлении территории, загрязнении воздуха и вод. Особенно большой урон экологии Заполярья и Арктики в целом, был нанесен в технически бурно развивающемся двадцатом веке. В двадцатые годы начинается освоение арктического неба  полярной  авиацией. На смену одним самолетам приходят более совершенные.   Сколько их осталось на просторах Заполярья, сколько бочек с горючим и из-под горючего осталось на островах и побережье. Во время войны тонули корабли и целые караваны судов. Таймыр, увы, не может похвастаться примерной экологией. А со строительством Норильского комбината о примерности и вспоминать не приходится. Особенно в свете недавних событий речной экологической катастрофы.Разработка месторождений, строительство добывающих и перерабатывающих предприятий – процессы, приводящие к тяжелым экологическим проблемам. Предприятия – главный источник загрязнения окружающей среды, из-за которого разрушаются естественные экосистемы и ухудшаются без того сложные климатические условия. Не будем далеко ходить. Хатангу и тундровую территорию вокруг нее  тоже нельзя назвать образцовой. Те же металлические бочки, те же изорванные глубокими колеями вездеходов участки тундры.Тяжелый гусеничный транспорт – источник загрязнения.При работе двигателей в атмосферу попадают продукты горения топлива, содержащие токсичные компоненты. Участники экспедиций, перемещающиеся в тундре на вездеходах, оставляют за собой мусор, отработанное или неисправное оборудование, другие твердые отходы.   А огромные свалки вокруг села! Много лет Хатанга славилась кладбищем кораблей. Благодаря морскому порту, генеральному директору Сергею Звереву, корабельный металл разрезан, собран, вывезен и, надо думать, переплавлен.Но, если пройти в сторону Заручейного, можно увидеть много разрушенных домов и массу заброшенной техники. Последствия перестроечного времени. И этот ландшафт начисто лишен привлекательности. Кто-то же должен все это убрать! Как стало известно, во властных кругах созрело решение вменить обязанность по уборке данной территории Министерству обороны, что представляется весьма справедливым.   Но на другом конце Хатанги, имеется огромнейшая свалка бытовых отходов. Кроме того, что она уродует окружающую среду, свалка угрожает непосредственно безопасности полетов. Экспертами было установлено, что мусор способствует массовому скоплению птиц и создает неблагоприятную орнитологическую обстановку, которая, в свою очередь, может негативно повлиять на работу авиации. Попадание птицы в двигатель самолета чревато трагическими последствиями. Не говоря уже о реальной возможности возникновения пожара в районе свалки. По заявлению Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, Дудинский суд обязал администрацию сельского поселения Хатанга избавиться от несанкционированных свалок. Сроки давно прошли.  

Конечно, Хатангское сельское поселение далеко от центра. Здесь свои сложности. Убрать огромное скопление мусора трудно.  Убрать, транспортировать металлолом в нужное место весьма сложно. Но как же хочется, чтобы наш дом, а Арктика, Заполярье и есть наш дом — были чистыми!   

                           

Где находится