Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

                                                                На Северный полюс летит самолет

                                                                        И в южные страны доставит он тоже.

                                                                        Так пусть авиация крепнет, растет

                                                                        И всех удивляет, противников – тоже.

                                                             

    Гражданская авиация всегда была и остается важнейшей составляющей единой транспортной системы Российской Федерации. Сегодня это сложная многоцелевая отрасль с обширным и разнообразным парком воздушных судов, с широкой сетью аэропортов, учебных и научных заведений.


Кроме того, она им дает множество ремонтных предприятий, разветвленную систему связи, управления воздушным движением, а также некоторыми другими структурами, которые и обеспечивают ее жизнедеятельность.

    Каждый день в воздух поднимаются сотни тысяч людей. Мы же часто упускаем из внимания тот факт, что этот процесс контролируют работники авиации – пилоты, стюардессы, техники. И это еще не все – есть аэродромный персонал и конструкторы. В гражданской авиации работает много людей, у которых профессиональный праздник  отмечается девятого февраля.  

  Эти люди работают на благо пассажиров уже около 90 лет. В 1923 году, 09 февраля, был учрежден особый орган, отвечающий за пассажирские перевозки по воздуху –«Добролет». К этой дате и приурочен сам праздник. В 1932 году у воздушного флота  появился собственный флаг и  сменилось название на хорошо знакомое всем нам – «Аэрофлот».

И был он нашим единственным в стране и любимым на много лет:

 

                                         …То рейс перенесен аж на неделю,

                                         То полосу почистить не успели…

                                         И, хоть бывают разные невзгоды,

                                         Ответ один: испортилась погода.

 

                                         И, тем не менее, он – вездесущий, скорый.

                                         В аэрофлот мы влюблены, бесспорно.

                                         Лишь на один вопрос бы кто ответил:

                                         Ну, почему так дороги билеты?

 

                                         И как бы мы ни маялись, но все же –

                                         Нет у нас транспорта роднее и… дороже.

                                         Пусть он живет и здравствует – чего там!

                                         Летайте самолетами аэрофлота!

 

    Припоминаете?

     Что касается нашего авиапредприятия, то до известного времени оно было одним из самых мощных, богатых, красивых, снискавших себе заслуженную славу, северных  авиаотрядов. И сейчас - это единственный  крупный аэропорт  на Восточном Таймыре, без которого немыслима цивилизованная жизнь на этой огромной территории.     

Авиационная история предприятия начинается глубоко в прошлом столетии. Несколько десятилетий отделяют прилет первого самолета в Хатангу и его посадку на естественную полосу  - на реку, от построенной  ценой огромных материальных и трудовых затрат мощной современной полосы. Сегодня она способна принимать, практически, все типы  воздушных судов. В короткие  строчки  не уложишь славные страницы истории знаменитого авиаотряда, и все же хочется напомнить ее некоторые вехи.

       С января 1971 года, когда авиаэскадрилья была преобразована в ХОАО –Хатангский объединенный авиаотряд, его история развивалась стремительно. Были получены новые типы воздушных судов, их парк постоянно расширялся. В годы своего расцвета отряд, работая на полную мощность, выполнял огромный объем работ для предприятий Хатангского района, обслуживал многочисленные экспедиции на Восточном Таймыре.

И всегда был самым надежным запасным аэродромом на трассе Москва-Анадырь. Авиапредприятие всегда славилось своей мощной, неординарной технической базой, которая бы оказала честь многим крупным аэропортам.

 

   Бесценна помощь хатангских авиаторов в выполнении огромного объема исследовательских  работ  в период ВШЭ в Северном Ледовитом океане, проводившихся в течение многих лет под эгидой Минобороны СССР.  В последующие годы накопленный опыт  стал отправной точкой для развития экстремального туризма в Центральной Арктике.       

     Сейчас в Хатангском авиапредприятии мало что осталось от былого величия. История его распада  отражает аналогичные процессы, происходящие в масштабах страны. Вследствие интеграции служб, структура ХОАО изменилась.   Неизменным остается лишь главное достояние любого предприятия - это люди: авиапредприятие по-прежнему – высокоорганизованное содружество первоклассных специалистов. В настоящее время   количество работников значительно сократилось в соответствии со всеми остальными переменами.

 

      Но, несмотря на все перемены, авиация остается основным связующим звеном между Восточным Таймыром и материком. И значение ее для Севера, в частности для Хатанги – бесценно. С каким нетерпением и надеждой мы ждем прилета каждого воздушного лайнера в наш аэропорт! Это и прилет пассажиров, и продуктов, и почты, и многого другого. Не менее важна и малая авиация. Обеспечение перевозок в поселки Хатангского поселения – львиная доля за ней. Не говоря уже о санитарных рейсах или вылетах по линии МЧС.

      Можно смело сказать, что день гражданской авиации – это законный праздник всех северян. И все же в первую очередь поздравляем всех работников, причастных непосредственно к гражданской авиации! Здоровья, успешной деятельности на благо замечательной отрасли, без которой нам всем уже не прожить.      

 

 

9 Февраля 2018г.

Где находится