ДВА КАПИТАНА

АРКТИЧЕСКИЙ ТУР "ДВА КАПИТАНА"
НАУЧНО-ТУРИСТИЧЕСКАЯ ВЕРТОЛЁТНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ
В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СЕКТОР СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА
АРХИПЕЛАГ СЕВЕРНАЯ ЗЕМЛЯ - ОБНАРУЖЕНИЕ МЕСТА ЗИМОВКИ ЭКСПЕДИЦИИ РУСАНОВА
ПОЛУОСТРОВ ЧЕЛЮСКИНА - ПОИСК СЛЕДОВ
ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЕЙ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ
_____________________________________________________________________
МАРШРУТ: ХАТАНГА - ЧЕЛЮСКИН - СЕВЕРНАЯ ЗЕМЛЯ
ОРГАНИЗАТОР: ТУРОПЕРАТОР ООО "АНАБАР ТУР"
СОСТАВ ЭКСПЕДИЦИИ: 10 ТУРИСТОВ и 7 ПОЛЯРНИКОВ/ИНСТРУКТОРОВ
СРОКИ: ИЮЛЬ-АВГУСТ 2026 ГОДА
_______________________________________________________________________
АРКТИЧЕСКИЙ ТУР "ДВА КАПИТАНА"
Совместная команда Русского географического общества и Таймырского туроператора "Анабар Тур" разработали туристический маршрут в рамках реализации ПРОГРАММЫ ПОИСКА И СОХРАНЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ТАЙМЫРА. (см. Концепт-Программа "Два Капитана").
УНИКАЛЬНОСТЬ ТУРА
Вениамин Каверин раз и навсегда сковал в одну эффективную связку своих КАПИТАНОВ, которая является механизмом воспроизводства национальных духовно-нравственных ценностей - современный арктический исследователь идёт по следам предшественника-первопроходца, ради торжества исторической справедливости и чтобы воздать должное первым полярным мореходам (ведёт поиск исторических объектов, восстанавливает их).
ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЙ
- Поиск исчезнувшей экспедиции Русанова. Новые научные данные свидетельствуют о то, что именно экипаж шхуны "Геркулес" является первооткрывателем архипелага Северная Земля! (см. Гипотеза "Русанов"). Организаторы определили природный объект для первоначального поиска - безымянный залив на южном берегу фиорда Спартак - где вероятно и была устроена зимовка экспедиции Владимира Русанова (см. "План поисков на Северной Земле").
- Определение места исторических находок (1947 года) в заливе Ахматова, руководствуясь при этом подробными инструкциями (см. План поисков в заливе Ахматова).
- Поиск места установки гурия Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого Океана на пароходах "Таймыр" и "Вайгач" (ГЭ СЛО - 1913 год) на острове Зари (п. 35);
- Поиск "маяка" (гурия) Великой Северной экспедиции (ВСЭ) на мысе Фаддея - единственного навигационного сооружения ВСЭ сохранившегося, хотя и в полуразрушенном виде, до нашего времени (там же, п. 41).
- Поиск места установки "маяка" С. Челюскина на мысе Чекина. Наиболее северная точка материка, получившая позже его имя, была достигнута С. Челюскиным в полночь с 8 на 9 мая 1742 года. За 7 часов до этого, находясь в 12 километрах восточнее, С. Челюскин установил маяк-бревно на наиболее приметном здесь высоком скалистом мысе (ныне мыс Чекина), названном им «Восточной Северной мыс» (там же, п. 37).
В настоящий момент исторический потенциал исторических объектов не раскрыт, сведения о них обособлены от общества в сферах науки, а их состояние официально значится как: "не найден", "научно не зафиксирован", "не обнаружен", "на местности не закреплён" и пр.
Поисково-разведочная экспедиция "Два Капитана" нацелена произвести научную фиксацию выявленных объектов, закрепить их знаками и оставить капсулы с информацией (кто и когда обнаружил историческое место).
ПЛАН ТУРА
День первый. Прилёт в Хатангу. Размещение в гостинице. Знакомство с посёлком и участие в общем собрании коллектива экспедиции.
День второй. Старт экспедиции и перелёт с Хатанги на мыс Фаддея, на котором будут развернуты поиски гурия Великой Северной Экспедиции (единственного навигационного сооружения ВСЭ сохранившегося, хотя и в полуразрушенном виде, до нашего времени (см. Красная книга "Наследие Таймыра", п. 41). Далее перелёт на аэродром мыса Челюскин с целью дозаправки вертолёта и ночевки команды на метеостанции - ОГМС им. Е. Фёдорова (всего - 4,5 часа полётного времени и 8 часов на полевые исследования).
День третий. Перелёт к проливу Шокальского для производства поисковых работ в фиорде Спартак на предмет обнаружения следов пропавшей экспедиции В. Русанова на шхуне "Геркулес" (см. Гипотеза "Русанов". В конце дня перелёт на научный стационар "Ледовая база мыс Баранова" (ААНИИ) - ночёвка/дозаправка на Стационаре (всего - 2,5 часа полёт и 9 часов на исследования).
День четвёртый. Вертолёт следует с ледовой базы "Мыс Баранова" к вершине залива Ахматова, где экспедиционеры целый день будут проводить исследования на территории обширной дельты реки Костяной, на месте обнаружения в 1947 году следов "неизвестных мореходов". Затем экспедиция следует на аэродром мыса Челюскин - дозаправка и ночёвка на Полярной Станции (всего - 2,5 часа полётного времени и 9 часов на исследования).
День пятый. Следуя с мыса Челюскин вертолёт совершает две посадки - на северной оконечности острова Зари (поиск гурия Гидрографической Экспедиции Северного Ледовитого Океана (ГЭ СЛО 1913 год) и на мысе Чекина для поиска исторического места где С. Челюскиным был установлен "маяк" (см. Красная книга "Наследие Таймыра", п. 37). По окончанию исследований на исторических объектах Таймыра, экспедиция возвращается в Хатангу (всего - 4,5 часа на полёт и 9 часов на исследования).
День шестой. Посещение музея мамонта и проведение просветительских мероприятий по итогам исследований и обсуждение планов на будущее.
День седьмой. Резервный день. На следующий день вылет из Хатанги.
МИССИЯ ТУРА
ВОЗРОЖДЕНИЕ ГЕРОИКИ И РОМАНТИКИ ВЫСОКИХ ШИРОТ
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ КУЛЬТУРНОГО КОДА РУССКОЙ АРКТИКИ
ПРЕОБРАЖЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБЛИКА ТАЙМЫРА
Арктический маршрут разработан действующими членами Русского географического общества и реализуется партнёром - туроператором ООО "Анабар Тур"
- ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТУРА
В 2025 году проект экспедиционного тура "Два Капитана" вошёл в топ-1000 на форуме "Сильные идеи для нового времени" и официально может рассчитывать на информационную и экспертную поддержку Агентства Стратегических Инициатив. Результаты деятельности будут освещаться на медиа-площадка наших традиционных партнёров: Музей Арктики и Антарктики, Русское географическое общество, Проектный Офис Развития Арктики, Агентство Развития Норильска, тур кластер "Дискавери Таймыр", СМИ "Хатанга. РФ".