В республике Казахстан, в Астане состоялось седьмое совещание ИКАО Региональной группы по безопасности полетов.

В совещании приняли участие представители государств Европейского/Североатлантического региона ИКАО, в том числе Армении, Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Российской Федерации, а также Грузии, Турции, Туниса, Эстонии и Молдовы и международных авиационных организаций, в том числе МАК, ИАТА, Евроконтроля. 

фото: авиационная администрация Казахстана

В рамках совещания ANSISG/07 рассмотрены актуальные вопросы внедрения Глобального аэронавигационного плана ИКАО в государствах, состоялся обмен опытом и проведен анализ значительных эксплуатационных улучшений в области аэронавигационного обслуживания, куда входят организация воздушного движения, управление аэронавигационной информацией, метеорологическое, радиотехническое, поисково-спасательное обеспечение полетов.

фото: авиационная администрация Казахстана

В рамках Пункта 6 повестки дня: Обновленная информация о поисково- спасательных операциях.  Международным консультационно-аналитическим агентством "Безопасность полетов" представлен Информационный документ "САМОЛЕТ «РУССКАЯ АРКТИКА» КАК СРЕДСТВО ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРИ ПОЖАРОТУШЕНИИ И ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Самолет «Русская Арктика» предназначен для выполнения сложных поисково - разведывательных работ и выполнения спасательных операций с аэродромов на арктическом побережье Российской Федерации

1.Введение

1.1 Самолет «Русская Арктика» был разработан для выполнения обязательств Российской Федерации по проведению поисково-спасательных операции в арктической аэронавигационной зоне, одобренной Советом ИКАО

2. Обсуждение

2.1 Самолет «Русская Арктика» предназначен для выполнения сложных поисково-спасательных задач с аэродромов, расположенных на арктическом побережье РФ: Амдерма, мыс Каменный, Диксон, Хатанга, Тикси, Чокурдах, Черский, Певек, мыс Шмидта, Анадырь, бухта Провидения, Уэлен, а также на острова и архипелаги Новой Земли, Новосибирские острова, остров Врангеля, остров Вайгач,Северная Земля, остров Колгуев и др.

2.2 Установка колес большого диаметра позволяет безопасно приземляться на неподготовленные площадки побережья Северного Ледовитого океана, а также на участках, расположенных по песчаным берегам рек и озер или в тундре.

 Самолет также эксплуатируется на поплавках и лыжах. Установка современного бортового электронного оборудования и разработанный в Российской Федерации автопилот на самолете, значительно повышает безопасность во время полета и обеспечивает

мониторинг полетов продолжительностью более 12 часов.

2.3 В настоящее время ООО «АП Мотор» (Омск) – разработчик самолета «Русская Арктика» инициировал разработку многоцелевого двухмоторного самолета «Арктика» (см презентацию об Арктике МДС)

3. Действия Совещания ИКАО

3.1 Совещанию предлагается принять к сведению представленную информацию по выполнению сложных поисково - разведывательных работ и выполнения спасательных операций с аэродромов на арктическом побережье Российской Федерации. 

 

Скачать презентацию "Русская Арктика" на английском языке можно тут