Нынешней весной ледоход подкрался как-то незаметно и прошел тихо, без бурных проявлений. Это на руку хатангским портовикам. Дело в том, что к началу интенсивной навигации необходимо выполнить очень ответственное и достаточно сложное дело – после околки судов завести весь флот за ледозащитную дамбу, таким образом оберегая его от мощной силы ледохода.  По информации Константина Моисеева, начальника службы эксплуатации и флота АО «ХМТП», суда успели завести вовремя, навигация началась  23 мая.    Начало навигации – очень значимое событие не только для морского порта, но для Хатангского сельского поселения в целом. Образно говоря, от успешности работы этого предприятия зависят жизненные силы всего поселения. Поскольку именно морпорт обеспечивает нас жизненно необходимыми товарами.   Маршрут первых рейсов уже выработан многолетним опытом - на юг, вверх по течению реки Хеты. Караван судов отправился в Волочанку. В его составе суда «Анабар», «Лена», «Харитон Лаптев», плавучий кран и два буксировщика. Приоритет таких рейсов вначале навигации объясняется тем, что необходимо завезти грузы по большой воде. На борт взяли уголь, дизтопливо, керосин. По возвращению аналогичные рейсы будут осуществлены по той же Хете в поселки южного куста Хатангского сельского поселения – Катырык Хету, Новую, Кресты.  Главное – успеть завезти и не сесть на мель.  Затем рейсы с горюче-смазочными материалами будут выполнены в поселки северного куста (Жданиха, Новрыбная, Сындасско, Попигай). Путь туда обеспечивает надежный фарватер многоводной Хатанги-реки, опасность сесть на мель практически отсутствует.    Как поделился Константин Викторович планами на навигационный период, начало большой морской навигация предполагается в июле. Задачи остаются стабильными: доставить в Хатангу генгруз, выполнить еще ряд рейсов по морям Северного Ледовитого океана, буквально от западных берегов до Чукотки и морей Дальнего Востока. Зарубежные рейсы пока приостановлены из-за сложной международной обстановки и санкций.    Осуществление таких далеко идущих планов возможно во второй половине навигационного периода, когда позволит Северный морской путь. И самый важный показатель возможностей – ледовая обстановка в проливе Вилькицкого. По признанию моряков, это самый сложный участок Севморпути.  Он считается труднопроходимым даже для ледоколов. В собственности АО «ХМТП» таких ледоколов нет, поэтому моряки пользуются услугами сторонних организаций, у которых имеются в наличии ледоколы,  работающие на Севморпути.  

    Будем надеяться, что наш близлежащий пролив не будет столь строгим в период предстоящей навигации, и все планы моряков, а значит, и всего Хатангского поселения, сбудутся.

            Семь футов под килем!